Как провести собеседование. Часть 2

как провести собеседованиеИнформация о компании и о должности.

Этот блок может быть как в начале собеседования, так и в конце.

Если вы предварительно беседовали по телефону и ответили на множество вопросов, достаточно будет уточнить некоторые детали.

Некоторые менеджеры по персоналу любят предварительно спрашивать:

«Что вы знаете о нашей компании и должности?». Потом сами дополняют эту информацию.

При подготовке к собеседованию может помочь такой прием – представьте себя на месте кандидата. Что еще вы хотели бы узнать про компанию и эту должность. Представили? А теперь добавляйте в ваши списки новые пункты.

Однозначно в голове у соискателя много вопросов о работе в вашей компании. Если вы не ответите на все вопросы, у него сложится неполная и недостоверная картинка. Вы будете думать, что это претендент на второй этап собеседования. А он выйдет из вашего кабинета и решит, что такая работа ему не нужна. Чтобы такого не случилось, нужен следующий пункт.

Вопрос «Есть ли у вас ко мне вопросы?»

Обязательный вопрос перед завершением собеседования. Его можно не задавать лишь намеренно (собеседования с топ-менеджерами). Руководители среднего и высшего звена должны сами задавать много вопросов.

Список ключевых компетенций.

Существуют личностные качества, которые нельзя оценить с помощью одного вопроса. Эти компетенции кандидата на вакансию вы увидите в целом во время собеседования. Подготовьте бланк экспресс-оценки.

Не забудьте сказать соискателю вначале собеседования, что вы будете что-то записывать.

В своем блокноте напишите список ключевых компетенций. Во время собеседования напротив каждого пункта делайте пометки. Использовать можно бальную систему «от 1 до 5» или «+»/«-».

Речь +/- Речь 3
Дикция + Дикция 4
Вызывает доверие Вызывает доверие 1
Позитивный настрой -/+ Позитивный настрой 2

кейсы

Кейсы.

Задания для собеседования. Их можно выполнять устно или письменно. Соискателю предлагается проблемная ситуация профессионального характера, которая часто встречается в практике. Он должен ответить, как бы он действовал в такой ситуации.

Пример кейса для руководителя.
Представьте себе, что в вашей команде есть сотрудник, который является неформальным лидером и пытается стать более авторитетным, чем вы, как руководитель этой команды. Вы чувствуете конкуренцию. Каковы ваши действия?

Пример кейса для менеджера по персоналу.
На собеседование к вам пришел мужчина ключевую должность, с прекрасным опытом работы и он отличный специалист. Его первая фраза – «Ну давайте, задавайте ваши вопросы. Я знаю все ваши вопросы наизусть.» Как вы ответите? Возьмете ли его на работу?

Рекомендую потренироваться проходить кейсы — здесь.

завершение собеседованияЗавершение собеседования.

Подвести итоги. Дать понять, что интервью окончено.

Сообщить о будущих шагах. Сказать правдивую информацию о том, как с ним свяжутся.

Я вас очень прошу – не говорите «Мы вам перезвоним» — всем подряд.

Как правило, менеджеры по персоналу звонят только тем, кто прошел на следующий этап. Так и скажите кандидату на должность – «Конкурс на вакансию будет длиться еще 2 недели. Вы можете сами перезвонить нам».

Еще вы можете организовать e-mail рассылку с коротким сообщением тем, кто не подходит.  И тогда в завершении собеседования вы скажете, что звоните тем, кто прошел, остальным придет сообщение на e-mail.

Скажите человеку все как есть. Ведь он в активном поиске, он имеет право знать, куда и как ему двигаться дальше в поиске работы.

 Как провести собеседование. Часть 1

Как провести собеседование. Часть 2

 Психологические методы на собеседовании. Часть 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *